В рамках визита в Республику Узбекистан профессора кафедры госпитальной педиатрии Казанской медицинской академии Российской Федерации С.Я.Волгиной , состоялась встреча данного выдающегося врача со студентами ТМА и врачами 1-клиникой ТМА.
Для справки: ВОЛГИНА Светлана Яковлевна (18.06.1958), профессор кафедры пропедевтики детских болезней (с 2001).
«Моя мама окончила Алма-Атинский медицинский институт и оста-лась работать детским хирургом в клинике. Отец отучился в сельскохозяйственной академии им. Тимирязева в Москве и распределился в Алма-Ату, где долгое время работал в Министерстве государственного контроля. Когда мне исполнилось три года, а моей сестре шесть, мы переехали в Мурманск, но каждый год ездили на лето к дедушке и бабушке. Дедушка мой привил нам любовь к природе, поэзии. Сам он имел каллиграфический подчерк, много читал, сочинял стихи, очень гордился тем, что “переложил на стихи” “Ташкент – город хлебный”, но, к сожалению, рукопись в типографии была потеряна. Моя бабушка — образец чистоты и порядочности, очень меня любила и жалела, как самую маленькую.
Затем судьба забросила нас в Казань, где я окончила физико-математическую школу в 1976 г. и уже тогда твердо знала, что стану вра-чом. Училась с удовольствием и гордостью. Студенческая жизнь “била ключом”. Увлекалась спортом (покоряли Кавказские горы, сплавлялись на лодках, занималась плаванием), фотографией, киносъемкой, резьбой по дереву, играла на гитаре, познавала мастерство кулинарного дела, любила читать философские труды. В 1982 . окончила на отлично институт, год (в интернатуре) трудилась в областной больнице Мурманска, затем возвратилась в уже родную Казань. Работала врачом в дошкольном учреждении, на участке, в пионерском лагере, затем в должности заместителя главного врача по поликлинической части детского объединения. С 1987 по 1989 г.г. обучалась в клинической ординатуре Казанского ГИДУВа. После чего началась моя научная и преподавательская деятельность: была принята на должность сначала ассистента-стажера, затем ассистента курса поликлинической педиатрии КГМИ. В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему “Кли-ническое значение исследования психовегетативного состояния при хроническом гастродуодените у детей старшего школьного возраста” (руководитель – проф. С.В. Мальцев), в 1999 г. — докторскую “Состояние здоровья недоношенных детей в отдаленные периоды жизни (комплексное клинико-психосоциальное исследование” (научные консультанты профессора В.Ю. Альбицкий и В.Д. Менделевича). С 1994 по 2001 гг. работала в Республиканском центре охраны семьи, материнства и детства МЗ РТ в качестве научного сотрудника, старшего научного сотрудника, заведующей педиатрическим отделом, выполняла обязанности ученого секретаря, главного специалиста РЦ “МедСоцЭконом”. В 2001 г. вернулась в Университет уже профессором на хорошо знакомую и любимую кафедру поликлинической педиатрии. Своими учителями (в науке и жизни) считаю профессоров С.В. Мальцева, Л.И. Анчикову, В.Ю. Альбицкого, В.Д. Менделевича, А.П. Пигалова.
Опубликовала около ста научных работ. Наиболее значимыми считаю монографии “Недоношенные дети как медико-психосоциальная проблема (научный обзор)” (Казань, 2001), “Недоношенные дети в детстве и отрочестве” (Казань, 2002. – 184 с.) и статьи «Недоношенные дети: этико-правовые аспекты» (Казанский медицинский журнал. -1999. — № 3); «Глубоко недоношенные дети как биоэтическая проблема (Российский педиатрический журнал. — 1999. — № 1); «Состояние психического здоровья и структура психических и поведенческий расстройств у детей, родившихся не¬доношенными» (Социальная и клиническая психиатрия. — 2000. — № 2); «Этико-правовые проблемы неотложных состояний у детей» (Российский педиатрический журнал.- 2002.- № 2).
Принимала участие в публикации избранных очерков “Социальные и организационные проблемы педиатрии” (М., 2003). Издала методические рекомендации и пособие “Организационные принципы диспансерного наблюдения за недоношенными детьми в отдаленные периоды жизни” (2002) и “Организация медико-социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка” (2002)».
Мероприятие с участием высокого гостя началось со встречи с руководством академии, в ходе которой стороны обсудили вопросы развития медицинского образования на современном этапе.
Далее, профессор встретился со студентами и профессорско-преподавательским составом Ташкентской медицинской академии и выступил с лекцией на тему: «Наследственные заболевания обмена веществ. Орфанные болезни».